Марина (carribean_doll) wrote,
Марина
carribean_doll

Categories:

Шахты: в поисках серебра.





Давным-давно, когда норвежцы еще не знали, что у них есть нефть, они добывали серебро. И между прочим, в Норвегии находится крупнейшее из старых месторождений самородного серебра. Оно было открыто в 1623 году. По легенде, брат с сестрой Хельга и Якоб пасли своего бычка в горах и уронили свой топорик. От скалы откололся кусок, в котором были блестящие вкрапления. Они отнесли его отцу, а отец отнес на базар, где и был арестован по подозрению в краже серебра. Тогда он рассказал всю историю, и тем самым обеспечил твердые 10% ВВП Норвежско-Датского королевства на будущие 325 лет...

И сегодня мы с вами отправляемся в самую большую и старую шахту этого месторождения - Королевскую.

Еще немного буковок и буду картинки, обещаю :) Глубина шахты - 1070 м (т.е. дно шахты на 560 метров ниже уровня моря). За все время работы шахты были добыты 1350 тонн серебра. Схема шахты:
*Особо любопытные могут щелкнуть на картинку и она откроется в читаемом размере.
1.


Мы сядем в вагонетку и проедем 2,3 км, опустившись на 400 метров. А пока ждем поезда, есть время посмотреть окрестности.

Станция и колонка для заправки паровозиков (они работают на дизеле).
2.


Какой-то ковш (я бы туда поместилась целиком, не пришлось бы даже нагибаться!)
3.


Как назвать такое средство передвижение, м?
4.


Я предлагаю квадро-рельс! :)

И-ура! В туннеле слышен шум и появляется поезд.
5.

6.


Угадаете, что это?
7.


А мы, тем временем, одеваемся потеплее (внизу температура +6-7 градусов круглый год!) и залезаем в вагончик.
Наш проводник, прекрасный train-man.
8.


5 минут и добро пожаловать в подземное царство! Кстати, туристический паровозик едет со скоростью примерно 12 км/ч.
"Привокзальная площадь"
9.

Слева вдоль стены представлены все виды дрезин\паровозов, которые использовались в шахте. Сразу звиняйте за качество картинок - все с рук, а потом еще и на бегу в перерывах между настоящими Приключениями :)

Вначала использовались дрезины с человеко-приводом, 2 человеческие силы.
10.

После шахтерам помогали лошади, они поднимали породу из шахты; но это было очень опасно, так как животные могли испугаться, понести. На смену лошадкам в 1911 пришел первый паровозик, работал на дизеле, один цилиндр.
11.

12.


А это - последняя модель (которая использовалась в работе), 1946 год. Также дизель, 4 цилиндра.
13.

14.


Назревает вопрос - а зачем в шахте такое огромное помещение? Этот зал был вырыт в 1943 году, во время второй
мировой войны, как бомбоубежище. В него привезли большинство ценностей и музейных экспонатов из Осло, чтобы
сохранить. Немцы знали об этом хранилище, но не рискнули спуститься в темную шахту с единственным выходом.

А дальше - первый бонус. Это не единственное "не шахтерское" помещение в шахте. Еще здесь есть...
15.

...зал для банкетов! Да-да, вы можете заказать этот зал для свадьбы, корпоратива, праздника...вот это - оригинальность, правда? Свадебный банкет в шахте... В зале поддерживается температура +20 градусов, раньше зал
использовался как архив.Это единственное столь необычное общественное помещение во всей Норвегии.

Из праздников - обратно в суровые шахтерские будни. В каждой шахте была своя кузница, так как поднять инструмент на починку на поверхность занимало слишком много сил и времени.
16.


А вот лифт.
17.

В него "комфортно" помещалось 5 человек, а в верхнюю клеть до 800 кг породы. А если породу не надо было поднимать, туда могло влезть еще 2 человека.

А это еще цветочки! Ягодки - это то, как выглядел Старый лифт.
18.


На две наклонные балки прибиты маленькие площадки и ручки. Как это работает? Балки приводятся в движение шатунным механизмом, они совершают возвратно-поступательные движения вверх-вниз, вверх-вниз. Рабочий залезает на ступеньку...
19.


...когда подходит ступенька на соседней балке, он на нее перепрыгивает...
20.


...и снова ждет ступеньку уже на первой балке...
21.


... и опять перепрыгивает!
22.


А внизу 500 метров пропасти; рабочие были с инструментами и на каждую перепрыжку у них была всего одна секунда. А еще, это одновременно и насос для выкачки воды из шахты.

А дальше...с потолка друг полилась вода! Я - не репортер, господа, поэтому вместо фоток стихийного бедствия я стала трусливо прятать свой драгоценный фотоаппарат от воды. Через минуту "дождик" прекратился, и механическая тётенька объявила, что сработала пожарная сигнализация, и просьба всем возвращаться к поездам.

Но мой гид быстро выяснил по рации, что пожара нет, и отправился выключать сигнализацию. Пока я ждала его, зафоткала свой шлем
23.

На камеру вода почти не попала, а то я совсем не хотела бы повторить судьбу Ильи :)

Ну а затем пришлось быстро пройтись дальше по шахте, чтобы успеть на поезд наружу.
24.


Подземные жители
25.

26.


Здесь часто проводят школьные экскурсии, дети участвуют в квесте "Поиск сокровищ"
27.


А вот и серебро! Крупное вкрапление по центру фото, и блестящие штучки везде по краям
27.а


А вот наконец и что-то захватывающее
28.


Забираемся наверх. Вид сверху
29.

А до появления лифтов рабочие лазали по обычным лестницам
30.


Дальше попадаем в длинную и высокую галерею.
31.


Самое время послушать о том, как проделывались туннели. До того, как Нобель изобрел динамит, скалы разрушали засчет теплового расширения: жгли костер, и скала потихоньку раскалывалась. Особо прочные скалы нагревали, а затем поливали холодной водой. Внимание, скорость такого метода составляла...2-3 сантиметра (см!) в день. Хозяйке на заметку: туннель, по которому мы приехали на поезде, проделан этим методом! Вы помните, что он 2,3 км?! Можно вспомнить школьную математику и посчитать, сколько времени его "прогрызали" в скале.

И, естественно, существовала проблема дыма от костров, особенно когда туннель уже углублялся в скалу. Наглотавшись дыма, можно было умереть, поэтому шахту делали двухярусной, чтобы весь дым скапливался сверху, и прорубали вертикальную трубу, через которую дым покидал шахту.
Остатки галереи второго яруса
32.


И наиболее симпатичная, на мой взгляд, картинка
33.


Обратно к свету! Снаружи шахты есть показательная пещера, в которой горит огонь и видно, как откалываются маленькие кусочки породы.
34.


А еще, можно выковать свою монетку
35.


Эту монетку я сделал сам!
36.


Парочка общих видов
37.

38.


Все для комфортного отдыха...увы, не шахтеров, а уже туристов
39.


Ну и чуть-чуть ништячков из сувенирного магазина.
40.


Сиренефатенькие камушки!
41.


Розы пустыни
42.


43.


А еще, неотъемлемой частью шахт являлись внешние водоемы. Чтобы увидеть их, забираемся теперь на гору.
44.

на горизонте виден маленький шалашик и водоем. Если подойти ближе:
45.


На дворе конец мая, а здесь позавчера был снег...
46.

кстати, все пейзажи сняты (о, наконец-то!) с поляризационным фильтром, взяла на прокат у Кати :)
47.


По дороге в гору обнаруживаются входы в другие, небольшие шахты
48.

49.


Мокро, темно и страшно, но вооруживщись фонариком, я пробираюсь поглубже в "кроличью нору"...а там красота
50.


И продолжение туннеля (я туда не полезла), обратите внимание, снизу вода замерзшая
51.


Еще парочка пейзажей, и я вас отпущу :)
Лучше гор могут быть только горы...
52.


И последние две картинки - это пейзажи Консберга, ближайшего города к шахтам.
53.


Тут мы зимой катаемся на лыжах! (Это примерно час от Осло).
54.


Ну как вам, понравилось? Не возникло желание поработать шахтерами на каникулах? :)

П.с. ни одного гнома в шахте не встретила :( пришлось самосняться :) всем привет! я тут сама как гномик с замерзшим красным носом :)

Tags: norway, интересные места, я
Subscribe

  • Выходные в стиле х3м (eXtreMe)

    Два дня, 1050 км приключений и новых мест и впечатлений: - самая высокая недействующая вышка на территории РФ – 350 м чистого адреналина - 180+…

  • Тульская вылазка. Оглавление

    Конспект поездки здесь Тульская вылазка «По следам Профессора» Первая путевая точка: Заброшенная усадьба Пущино-на-Наре Вторая путевая точка:…

  • Welcome!

    Снимать, Рисовать, Писать, Путешествовать, Искать, Учиться, Вспоминать и снова Забывать, Играть, Читать, Общаться, Дружить, Любить... а какие…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 14 comments

  • Выходные в стиле х3м (eXtreMe)

    Два дня, 1050 км приключений и новых мест и впечатлений: - самая высокая недействующая вышка на территории РФ – 350 м чистого адреналина - 180+…

  • Тульская вылазка. Оглавление

    Конспект поездки здесь Тульская вылазка «По следам Профессора» Первая путевая точка: Заброшенная усадьба Пущино-на-Наре Вторая путевая точка:…

  • Welcome!

    Снимать, Рисовать, Писать, Путешествовать, Искать, Учиться, Вспоминать и снова Забывать, Играть, Читать, Общаться, Дружить, Любить... а какие…